[bvi text=""]

Олимпиада по экономике

Коми республиканская академия государственной службы и управления проводит ежегодную открытую республиканскую Олимпиаду по экономике для школьников 10-х, 11-х классов.

Олимпиада проводится в заочной форме. Участникам Олимпиады предлагается выбрать одну из предложенных тем и выполнить работу в формате: эссе, презентаций, сочинений, видеороликов и других креативных проектов.

Обращаем Ваше внимание на то, что на основании Правил приема граждан на обучение по образовательным программам высшего образования на 2016/17 учебный год в Академию (пункт III. Учет индивидуальных достижений поступающих при приеме) за участие в Олимпиаде начисляются 3 дополнительных балла.

Победители и номинанты Олимпиады будут приглашены в Академию для участия в церемонии награждения и культурной программе.

Творческие работы принимаются с 01 февраля по 20 мая 2016 г. в электронном виде по адресу: shkr@krags.ru или на бумажном носителе по адресу: Коммунистическая ул., д.11, каб. 201, г. Сыктывкар, Республика Коми, 167982.

Бланк заявки

Темы эссе

  • Конкуренция – это централизованное планирование, осуществляемое множеством самостоятельных индивидов (Фридрих Август фон Хаек).
  • Плановая экономика учитывает в своих планах все, кроме экономики (Кэри Макуильямз).
  • Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают (Фридрих Август фон Хаек).
  • Капитал – это часть богатства, которой мы жертвуем, чтобы умножить свое богатство (Алфред Маршалл).
  • Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов (Лоренс Питер).
  • Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей (Дэвид Сарнофф).
  • Полная независимость возможна только при экономической независимости (Мустафа Кемаль Ататюрк).
  • Высочайшие достижения экономической мысли приходятся на периоды экономического упадка (Закон Бухвальда).
  • В рыночной экономике любая вещь имеет цену, но ничто не имеет ценности (Жак-Ив Кусто).
  • Бюджет никогда не сохраняет равновесия (Гюстав Флобер).
  • Компания, работающая на нерегулируемом потребительском рынке, обязана сокращать свои издержки до конкурентного уровня или же она покидает рынок (Уоррен Баффетт).
  • Цены монополии во всех случаях являются самыми высокими из тех, которые, можно выжать из покупателей или которые, как предполагается, они согласны заплатить (Адам Смит).

Темы рефератов (либо презентаций, видеороликов)

  • Адам Смит и его экономическое наследие.
  • Экономика – наука об ограниченных возможностях.
  • Частная собственность, система ценообразования и конкуренция – это столпы свободного предпринимательства.
  • Роль цены в рыночной экономике.
  • Роль и значение малого бизнеса в экономике.
  • Преимущества и недостатки единоличного владения и корпорации.
  • Соотношение производительности и объема производства. Взаимосвязь расходов и объемов производства.
  • Роль маркетинга в предпринимательской деятельности.
  • Что выигрывает от конкуренции потребитель?
  • Рыночные и нерыночные факторы, влияющие на заработную плату.
  • Справедливость налогов.
  • Дефицит бюджета и государственный долг: причинно-следственная связь.
  • Что такое деньги? Каким образом банки «делают» деньги?
  • Роль правительства в смягчении спадов и подъемов в экономике.
  • Барьеры в мировой торговле: причины и последствия.

Победителями Олимпиады признаны:

  • 1 место – Поташова Елена Сергеевна,  «Что такое деньги? Каким образом банки «делают» деньги?»
    МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова», 10 «А» класс
  • 1 место – Федотова Наталья Олеговна, «Роль маркетинга в предпринимательской деятельности»
    МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова», 10 «а» класс
  • 2 место – Патракеева Диана Витальевна, «Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут  удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают» Ф.А. Хаек
    МБОУ «Ыбская СОШ», 10 класс
  • 3 место – Власова Александра Олеговна, «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Лоренс Питер)
    МАОУ «СОШ № 43» г. Сыктывкар, 11 «В» класс

 

За научное руководство творческими работами к благодарностям представлены:

  • Батманова Алёна Валентиновна, учитель истории и обществознания МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова»
  • Патова Валентина Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Ыбская СОШ»
  • Николаева Татьяна Николаевна, учитель истории и обществознания МАОУ «СОШ № 43» г. Сыктывкар