[bvi text=""]

Преподаватели Академии научили учителей Печоры взаимовыгодно разрешать конфликты

Заведующий кафедрой уголовного права и криминологии, канд.юрид.наук, руководитель центра медиации, профессиональный медиатор Воробьев Виктор Викторович и заведующая кафедрой государственно-правовых дисциплин, канд.юрид.наук, профессиональный тренер – медиатор Аверина Кристина Николаевна – на прошлой неделе провели курсы повышения квалификации по теме «Школьная медиация как способ взаимовыгодного разрешения конфликта» в г. Печоре.

img_20161117_114334

Данная проблематика является весьма актуальной, поскольку Указом Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017» предусмотрены меры, направленные на создание дружественного к ребенку правосудия, которые включают в себя развитие сети служб примирения в целях реализации восстановительного правосудия и организация школьных служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении.

img_20161117_150201

В работе курсов повышения квалификации приняли участие  директора, их заместители, социальные педагоги и психологии школ, расположенных на территории МО МР «Печора». Помимо теоретических и правовых аспектов института медиации, слушателям были предложены тренинги и практические занятия по урегулированию проблемных ситуаций и анализу конфликтного поведения участников споров.

img_20161117_133815

По мнению В.В.Воробьева и К.Н.Авериной, школьные службы примирения (медиации) – это, прежде всего, образовательная технология, позволяющая положительно повлиять на снижение уровня преступности несовершеннолетних. Внедрение медиативного подхода в воспитании подростков является эффективным антикриминальным профилактическим средством, а также обеспечивает соблюдение прав несовершеннолетних.

img_20161117_133832

Работа преподавателей Академии была высоко оценена слушателями курсов, от имени руководителя Управления образования МР «Печора» С.В. Зорькиной в адрес Воробьева В.В. и Авериной К.Н. оформлено благодарственное письмо.

img_20161118_212130

Отзывы слушателей:

«Осталось очень положительное мнение, уверенность в себе и дальнейшей деятельности. Спасибо!!!», — Низовцева Н.С., зам.директора по ВР МОУ СОШ № 4 г.Печора.

«Программа отличалась новизной и актуальностью. Получены новые знания. Преподаватели излагали материал доступно, достаточно полно, интересно. Практические занятия позволили ощутить значимость предложенной программы. Лекторы обладают отличными научными знаниями, большой практикой. Огромное спасибо!», —  Мещангин А.П., педагог – психолог МОУ «Гимназия № 1» г.Печора.

«Программа, представленная в данном решении, представленная в ходе учебы, безусловно, была кстати. Много было интересных предложений со стороны преподавателей. Идеи, предложенные мне, помогут в дальнейшей работе, как соц.педагогу, на школьном уровне, дополнят деятельность в разрешении частых конфликтных ситуаций с учетом имеющейся уже базы знаний. Спасибо за оказанную помощь!», — Л.Л.Рудакова, социальный педагог МОУ СОШ № 83 г.Печора.

«Данная программа оказалась очень актуальной, полезной и позитивной. Она мне поможет в моей работе. Спасибо!», —  В.В.Красикова, учитель коми языка МОУ СОШ № 9 г.Печора.

«Рада, что у меня была возможность поработать с преподавателями ГОУ ВО «Коми республиканская академия государственной службы и управления». Очень актуальная, хорошо изложенная информация. Предложены методические материалы для развития школьной службы медиации. Порадовала профессиональная компетентность преподавательского состава. Занятия были насыщены, хорошо структурированы. Достаточно теории и практики. Выражаю благодарность Воробьеву В.В. и Авериной К.Н. за проведенные курсы повышения квалификации», -Тимонина Ю.В., зам.директора по ВР МОУ СОШ п.Каджером.