[bvi text=""]

Словарь медиатора

 

процедуры и способы разрешения споров (конфликтов), которые применяются вне государственной судебной системы и внутри нее. АРС не влечет для сторон негативных последствий и используется — когда под угрозой разрыва находятся деловые отношения сторон, для установления и развития которых были произведены большие затраты; когда необходимо быстрое и экономное разрешение спора; когда стороны стремятся к конфиденциальности; когда спор касается не столько права, сколько технических вопросов. Все формы АРС функционируют за счет самих участников спора и не требуют затрат на их содержание.

осуществление медиатором действий по проведению непосредственно самой процедуры медиации.

комплекс мероприятий, проводимых организацией, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации.

философская концепция, представленная как система воззрений и основополагающих принципов. Основана на современных представлениях о роли и месте гражданских общественных институтов посредничества (медиации) в преобразовании политических и социальных систем в глобальном мире.

спор, связанный с созданием юридического лица, управлением им или участием в юридическом лице, являющемся коммерческой организацией, а также в некоммерческом партнерстве, ассоциации (союзе) коммерческих организаций, иной некоммерческой организации и (или) индивидуальных предпринимателей, некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации в соответствии с федеральным законом.

это процедура, применяемая в процессе проведения медиации, где медиатор (посредник) осуществляет беседу с каждой из сторон индивидуально. В соответствии с принципом равноправия сторон количество «кокусов», проводимых с каждой из сторон, должно быть одинаковым, так же как и время, проведенное в «кокусе». Во время проведения «кокуса» могут быть выявлены новые обстоятельства, относящиеся к спорной (конфликтной) ситуации, которые стороны не желают раскрывать в присутствии друг друга. В «кокусе» медиатор (посредник) помогает участнику медиации увидеть со стороны свою позицию в споре (конфликте), взглянуть на ситуацию глазами своего оппонента, понять его позицию, аргументы и чувства. По окончании «кокуса» медиатор (посредник) резюмирует прошедшую беседу, спрашивает сторону, не хочет ли она что-то добавить или уточнить. Затем спрашивает, что из сказанного в ходе «кокуса» он может сообщить другой стороне. В ходе проведения «кокусов» медиатор (посредник) пытается выявить возможные точки соприкосновения сторон по спорному вопросу.

наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

свойство правового спора, в силу которого он может быть урегулирован в процедуре медиации.

это прописная или напечатанная формулировка, в тексте договора дающая право и согласие сторон на применение процедуры медиации при возникновении спора (конфликта) по исполнению условий заключенного между сторонами договора.

соглашение, достигнутое сторонами в результате применения процедуры медиации к спору (конфликту) или спорам, к отдельным разногласиям по спору и заключенное в письменной форме.

независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. Медиатор обеспечивает восстановление способности договариваться у сторон, структурирует конфликт и организует переговорный настрой, отлаживает процесс переговоров и обеспечивает фиксацию договоренностей и гарантий выполнения этих договоренностей.

совокупность профессиональных знаний и навыков в области медиации, эффективной коммуникации, в анализе структуры коммуникации, в анализе структуры конфликтов, в организации и ведении переговоров.

универсальная технология альтернативного разрешения споров двух или более сторон с участием третьей стороны – медиатора (посредника), который помогает сторонам самостоятельно выработать определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения. Принципиальная возможность медиации основана на признании факта позитивного влияния присутствия нейтральной стороны на эффективность ведения переговоров. Медиация приобрела статус узаконенной формы разрешения спорных проблем и рассматривается как важнейший инструмент разрешения конфликтов во всех сферах общественной жизни.

независимое физическое лицо, достигший возраста восемнадцати лет, обладающий полной дееспособностью и не имеющие судимости.

юридическое лицо, одним из основных видов деятельности которого, является деятельность по организации проведения процедуры медиации, а также осуществление иных предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

это временная краткосрочная остановка судебного разбирательства, когда одно заседание оканчивается в незавершенном состоянии и назначается время очередного полностью возобновляемого заседания.

фундаментальные, наиболее общие начала организации и осуществления примирительной процедуры с участием посредника. Основополагающие правила поведения, морально-этические нормы и процессуальные основы конструктивного взаимодействия, которым должны следовать стороны спора и медиатор (посредник). Общепризнанными в медиации являются принципы добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора (посредника).

способ урегулирования споров при содействии медиатора (посредника) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

срок для совершения действий, который определяется точной календарной датой, указанием на событие, которое обязательно должно наступить, или периодом времени, в течение которого процессуальное действие может быть совершено.

независимое физическое лицо, достигший возраста двадцати пяти лет, имеющий высшее профессиональное образование и прошедший курс обучения по программе подготовки медиаторов, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

соглашение сторон, заключенное в письменной форме до возникновения спора (медиативная оговорка) либо после его возникновения, об урегулировании с применением процедуры медиации спора (конфликта), который возник или мог возникнуть между сторонами в связи с каким — либо конкретным правоотношением.

соглашение сторон, с момента, заключения которого начинает применяться процедура медиации в отношении спора (конфликта), возникшего между сторонами.

это столкновение мнений, в ходе которого одна из сторон (или обе) стремится убедить другую в справедливости своей позиции.

физические или юридические лица, желающие урегулировать с помощью процедуры медиации спор, который может возникнуть из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также из трудовых и семейных правоотношений.

дистанционная медиация с использованием интернет-технологий и других технических средств связи, применяемая медиатором (посредником) в спорах между лицами и организациями, которые удалены друг от друга или в силу иных причин не могут принимать непосредственное участие в процедурах медиации, а также в ситуациях, где значимость спора не оправдывает стоимость личного присутствия медиатора (посредника). Электронная медиация может также использоваться в качестве предварительной фазы основного процесса медиации в ситуациях, где важную роль играет фактор времени, для начала подготовки сторон и проведения.