В Академии прошли курсы повышения квалификации по программе «Медиация как способ взаимовыгодного разрешения конфликта».
Институт дополнительного профессионального образования и управленческого консалтинга КРАГСиУ совместно с Центром медиации и урегулирования конфликтов обучили слушателей курсов медиации как способу взаимовыгодного разрешения конфликта.
Медиация — это процедура примирения конфликтующих сторон путем их вступления в добровольные переговоры с участием третьей незаинтересованной и независимой стороны – медиатора (посредника) с целью достижения взаимопонимания и составления договора, разрешающего конфликтную ситуацию. Основное отличие медиации от иных методов разрешения конфликтов состоит в том, что она не требует участия органов власти.
Занятия проводили специалисты первого специализированного Центра медиации и урегулирования конфликтов доцент кафедры гражданского права и процесса КРАГСиУ, к.ю.н. Кристина Николаевна Аверина и конфликтолог, помощник медиатора Дарья Александровна Фролова. К.Н. Аверина рассказала о перспективах развития института медиации в Российской Федерации, особенностях применения инструментария медиатора в семейных, трудовых, экономических и других отношениях, также раскрыла вопросы работы с интересами сторон, прояснением и сглаживанием позиций конфликтующих. Д.А. Фролова ознакомила с техникой эффективной коммуникации как инструментом медиатора, процедурой медиации и её результатами.
Для закрепления теоретической части были проведены практические медиации, во время которых слушатели курсов самостоятельно проработали конкретные ситуации разрешения конфликтов медиатором.
Студенты дали высокую оценку учебному процессу в рамках курсов, все без исключения отметили существенную новизну и полезность информации. Также они отметили чёткое, ясное и структурированное изложение материала нашими преподавателями, что позволило им с лёгкостью и интересом воспринимать новую информацию. По словам слушателей курсов повышения квалификации, данная тема на сегодняшний день очень актуальна, поэтому полученную информацию они смогут применять в своей профессиональной деятельности каждый день.
По завершении обучения и успешной сдачи итоговой аттестации, слушателям курсов по программе «Медиация как способ взаимовыгодного разрешения конфликта» были выданы удостоверения о повышении квалификации.