В рамках Недели факультетов студенты разработали и презентовали свой бизнес
Неделя факультетов, стартовавшая в Коми республиканской академии государственной службы и управления 17 ноября 2014 года, началась очень насыщенно. Одним из мероприятий Недели стала интерактивная игра «Успешный бизнес со Сбербанком», модератором которого выступила Пальшина Ирина Васильевна, к.э.н., доцент кафедры экономики и государственного и муниципального управления КРАГСиУ.
Студенты 110, 610, 710, 140, 640, 740 групп нашего вуза под руководством клиентского менеджера Центра развития бизнеса Сбербанка России, менеджера по продажам малому бизнесу Батчиновой Дарьи Витальевны разработали направление своего бизнеса, рассчитали начальные инвестиции, необходимые для его открытия и развития, презентовали его и оценили реальность создания данного вида бизнеса.
Перед студентами, разделившимися на четыре команды, была поставлена задача создания определённого типа бизнеса. Каждой команде необходимо было придумать название бизнеса, его «фишку» (то, чем бизнес будет отличаться от других, придумать изюминку), рассчитать начальные инвестиции (на аренду помещения, приобретение оборудования, ремонт и т.д.), а также презентовать свой бизнес.
После жарких дискуссий, команды приступили к презентациям своих бизнесов. Первая из выступивших команд предложила создание кафе под экзотическим названием «Раффлейзия», что означает «большое растение». «Фишка бизнеса» в том, что кафе позиционируется с большим растением, внутреннее оформление которого будет с элементами данного растения, а также в кафе будет очень разнообразное меню, что тоже подходит под название «большое растение».
Следующая группа студентов-«бизнесменов» представила фитнес-центр «Браско», фишка которого заключается в спорт-баре без алкогольных напитков, открытых уроках танцев несколько раз в году и продаже спортивных продуктов питания.
Третьим видом бизнеса, представленным студентами, стала автомойка «Весёлые шланги». Их интересное и креативное название связано с «фишкой» бизнеса – очень доступными и смешными ценами, а также выездной автомойкой и магазином автозапчастей.
Ещё один вид бизнеса, который представили наши студенты, это магазин модной брендовой одежды, пользующейся большой популярностью в Европе. Особенностью данного бизнеса будут скидки и разнообразные и необычные акции.
По завершении короткой презентации, команду оценивали с точки зрения реальности бизнеса и целесообразности его открытия, также обсудили кризисные ситуации, возникающие во время создания и развития бизнеса, и определили план мероприятий по их разрешению.
В итоге, самой реальной по созданию, актуальности и оригинальности оказалось кафе «Раффлейзия».